Интриги: сплетение судеб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мода

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

История костюма.
Женский костюм в Туате и Норе.
Среди туаток даже молодые девушки носили длинные платья вплоть до начала XXXVII века. На одной из туатских модных картинок изображена молодая дама и длинном шелковом платье со шлейфом, отделанном спереди вдоль подола темным позументом, на который нашиты банты.
Декольтированный бархатный лиф с почти нормальной талией заканчивается наверху косым вырезом, который закрыт вставкой в виде клина из такой же материи, как юбка, и с такой же отделкой. Пышные рукава — наследие последней войны с Нором — закрывают всего четверть руки; они служат продолжением лифа и потому сделаны тоже из бархата. Доходящие до рукавов белые перчатки отделаны по краям рюшью. Вырез лифа закрыт рубашечкой из тонкой материи; рубашечка эта заканчивается стоячим воротником. Разделенные пробором, завитые, высоко закрученные сзади в узел волосы покрыты чепцом в виде сетки, украшенным сбоку пучком свешивающихся наперед страусовых перьев. Короткая, отделанная лебяжьим пухом пелеринка заменяет собою наше sotrie de bal.

Свернутый текст

http://s020.radikal.ru/i707/1505/72/ff61e0682744.jpg

В противоположность туаткам, норийки носили исключительно такие бальные платья, которые на целую ладонь не доходили до лодыжек, причем декольте лифа вырезалось в форме сердца (robe en coeur). Из причесок в то время считалась особенно модной такая: дамы гладко зачесывали волосы наверх, заплетали их в косы и сооружали из них нечто вроде пашни, наверху которой водружался пучок локонов или букетик цветов. Из материй на ряду с шелком (атлас, муар, тафта) по-прежнему употреблялись муслин и перкаль.
В начале ХХХVII века дамский туалет обогатился несколькими верхними вещами весьма своеобразного фасона; к числу таких вещей относится, между прочим, спенсер, не выходивший из моды в течение тридцати лет.
Спенсер принимал самые разнообразные формы. Сначала он был открыт спереди, едва доходил до пояса с высоким стоячим воротником и длинными, узкими рукавами. Впоследствии он стал глухой короткой блузой, стянутой на талии при помощи узкого пояса или шнурка. Спенсер в виде жакета надевался главным образом для выхода на улицу, а спенсер, напоминавший собою блузу, употреблялся преимущественно в качестве вечернего платья.
Спенсеры делались из сукна и бумажных материи, а также из атласа и бархата; зимой они нередко подбивались и отделывались мехом. Открытый спенсер в виде жакета обыкновенно делался на яркой шелковой подкладке. Распространенные в 3610 году канзу — это не что иное, как видоизмененный спенсер; канзу назывался короткий глухой жакет с длинными, узкими, покрывающими кисти рук рукавами и глубоким вырезом, окаймленным высоким гофрированным воротником. Такая же гофрированная полоса материи прокладывалась вдоль шва на плечах и вдоль нижнего края жакета, где он стягивался обыкновенно при помощи шнура.
Зимой канзу и спенсеры делались из сукна или из бархата, а летом из перкаля или нанки; в последнем случае канзу нередко уподоблялся короткой, наглухо закрытой спереди курточке с высоким кружевным воротником и длинными узкими рукавами, образующими наверху шесть или восемь поперечных буф и заканчивающимися около кисти кружевными манжетами.

Свернутый текст

http://s008.radikal.ru/i303/1505/07/943bfce210c1.jpg

В качестве верхних вещей в начале XXXVII века существовало множество накидок в виде мантилий или шалей. Кроме того, многие дамы надевали на спину, по античному образцу, четырехугольные платки и завязывали их узлами на плечах. В качестве защиты от непогоды по-прежнему служили короткие и длинные тальмы с пелериной и без пелерины.
Около 3615 года среди дам был очень распространен каррик с несколькими пелеринами; вообще в это время предпочитали верхние вещи мужского покроя, причем фасон выбирался всегда тот, который в данный момент был в моде у мужчин.

Свернутый текст

http://s020.radikal.ru/i705/1505/92/5d17057800c5.jpg

В 3615 году туатки, на костюме которых всегда лежал своеобразный отпечаток, стали носить бархатные зимние пальто с короткой талией и сравнительно длинной, заложенной складками и закругленной спереди баской, отделанной вдоль нияшего края кружевами. Кроме того, на многих дамах можно было видеть длинные или полукороткие рединготы из светлого кашемира с длинными рукавами, отделанные на груди золотыми шнурами и такими же пуговицами. Ворот этих рединготов заканчивался гладко пришитым высоким стоячим воротником; под самой грудью находился шнурок, плотно стягивавший здесь редингот.
Среди туаток были также очень распространены полукороткие, плотно прилегающие к телу пелерины, которые подбивались или только отделывались мехом и скреплялись у ворота длинным шнуром с кистями. На шею туатки надевали боа из меха, лебяжьего пуха или перьев. Необходимо заметить, что боа надевалось преимущественно в дурную погоду и исключительно для выхода на улицу.
Около 3613 года в моду вошли рубашечки из тонкой материи, закрывавшие вырез платья и заканчивавшиеся у горла узкой шелковой рюшкой. Кроме того, многие дамы носили упомянутые выше широкие кружевные воротники и чрезвычайно своеобразные короткие пелерины, сделанные как бы из отдельных кусочков или зубчиков и служившие для прикрытия горла и груди.

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i625/1505/26/be9affa89a46.jpg

Впоследствии же, около 3620 года, когда вырез платьев значительно уменьшился, потребность в таких посторонних «прикрытиях» исчезла окончательно, и дамы стали носить исключительно простые или двойные брыжи или даже просто галстучек. В очень редких случаях по-прежнему отделывали платья вышеупомянутой короткой пелериной.
Низкие башмаки, как уже упоминалось, делались из атласа, саржи, ластика или из пестрой и черной кожи. В течение более 30 лет дамы носили башмаки без каблуков и зашнуровывали их вокруг ног при помощи переплетенных крест-накрест шелковых лент. Приблизительно около 3600 года впервые появляются высокие дамские башмаки до колен. Среди перчаток преобладали светлые и белые лайковые, а также вязанные из шелка и бумаги красного, синего, зеленого и желтого цвета, но преимущественно серого. Бальные перчатки оставались белыми.

Мужской костюм.
XXХVII век отличался обилием и разнообразием верхних вещей. В этом отношении необходимо прежде всего упомянуть о рединготе (сюртук), сохранившемся со времен революции; затем следует «капот» и, наконец, «каррик» с несколькими пелеринами.
В 3605 году в моду вошло чрезвычайно оригинальное верхнее платье - спенсер, получившее свое название от имени лорда Спенсера. Спенсером называлась короткая светлая курточка, доходившая только до талии, с очень короткими рукавами, отделанными внизу брыжами.
Курточка эта надевалась поверх фрака и до известной степени предохраняла от холода грудь и спину. Спенсер был в моде недолго, всего несколько лет, и появился опять на короткое время: женщины пользовались им значительно дольше, превратив его в короткую жакетку.

Свернутый текст

http://s008.radikal.ru/i303/1505/a2/e6d02ecfa18d.jpg

При дворе, а в некоторых случаях даже и на улице еще можно было встретить туфли с пряжками; при дворе эта мода исчезла только тогда, когда перестали носить короткие панталоны. На улице такие башмаки встречались только летом. Открытые бальные туфли с бантами тоже были популярны, пока не сошли на "нет".
Ботфорты уже почти никто не носит. Мужская мода на сапоги претерпела изменения: стали популярны сапоги, вырезанные спереди в форме полукруга. Однако полусапожки, которые носили в начале века, вскоре тоже вышли из моды: их просторное воронкообразное голенище едва доходило до икр, что составляло определённые неудобства. Вместо них появились сапоги, завоевавшие популярность: сапоги с двумя швами вдоль голенища.

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i418/1505/d4/db97dc7e274e.jpg

Плиссированное жабо в начале XXXVII века носили при придворном костюме вместе с белым галстуком, с поднятым кверху воротником рубашки и плиссированными манжетами. Среднее сословие употребляло жабо только в редких случаях, но знать появлялась в нем в обществе и на улице вплоть до 3620 года.
Между прочим, приблизительно около 3601 года признаком изящества считалось совершенное отсутствие белья. Поэтому галстук плотно обматывался несколько раз вокруг шеи, пока не доходил до самых ушей и подбородка, после чего концы его прятались за жилет, вырез которого кончался как раз под галстуком.

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i431/1505/a0/89aafcfae819.jpg

На балах и в обществе был в большом употреблении галстук из муслина, закрывавший целиком весь вырез жилета. Выходя на улицу, надевали черную шелковую косынку или пестрый клетчатый галстук из муслина. Все это надевалось поверх тугого накрахмаленного, доходящего до самых щек воротника рубашки. Кончики галстука прятались под жилет, благодаря чему был виден значительный кусок накрахмаленной, заложенной в мелкие складки манишки, представлявшей собою нечто вроде нагрудника, привязанного к талии двумя тесемками.
Манжеты, которые сначала закладывались в мелкие складки или гофрировались, а позднее стали гладкими, туго накрахмаленными, затем совершенно вышли из моды и были заменены соответствующей отделкой на рукавах фрака, доходившей почти до пальцев. Сначала эта отделка была довольно широкой, затем превратилась в узкий кантик, едва выступавший из-под длинных рукавов фрака.

0

2

Непостоянство норийской моды.
Непостоянство в модах поразительно; об этом можно судить по одной только перемене в прическах. В "Модном журнале для дам" читаем: «Почти общепринятый головной убор — это вуаль и большой цветок, приколотый к волосам, или бант из крепа. Вуали носили на голове, спущенными по бокам или прикрепленными сзади». В 3612 году почти все нарядные женщины носят тюрбаны с эгреткой. Журнал мод за тот же год сообщает: «Обращали на себя внимание прозрачные шляпы из плетенки, украшенные перьями, и дарумские токи».
На это возражает другой модный журнал: «Шляпы из плетенки, как и капотики из крепа цвета трубочиста и василькового, считаются теперь вульгарными». И, наконец, все в том же году: «Шляпы из желтой соломки в большом ходу, их насчитывают больше двадцати сортов; в особенности в моде высокие, с загнутыми полями «по-туатски»; иногда поля бывают загнуты и сбоку».

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i437/1505/99/fa4fd46824d4.jpg

Блондинки, чтобы казаться иногда брюнетками, носили очень темные волосы; такие парики назывались cache-folie и надевались на почти бритую голову а la Titus; некоторые модницы показывались на прогулках с короткими волосами. ("Хороший тон", модный дамский журнал). Нарядные головные уборы делались только, из волос и имели античную форму: украшения состояли из бриллиантов, жемчугов или цветов; парики дарились в виде свадебного подарка.
В 3612 году дамский костюм представлял уже какой-то странный, смешанный стиль, о чём и сообщает модный журнал для знатных туаток, печатавшийся под патронажем Комитета моды: «Теперь в моде длинное платье с корсажем; рукава короткие с отделкой в вилезийском стиле». Этот комитет состоял из красивейших женщин столицы, которые и создавали моду.
Прическа представляет собой тоже один из наиболее меняющихся элементов наряда. «Женщины самых разнообразных положений, от пятнадцати до шестидесяти лет, носили белокурые или темные парики: они меняли цвета смотря по тому обществу, которое они посещали.»
Красивый туалет обходится модницам в звонкую золотую монету. Шёлковая шаль стоила до двух тысяч фарнов; богато вышитые канзу — до четырехсот и пятисот фарнов, благодаря кружеву вокруг ворота, которое почти всегда было или валансьен, или малинь; вуаль — тысячу фарнов и даже более; ток — двести фарнов и т. д.
Для обеда и прогулок принято было три рода одежды: короткое платьев, редингот, наконец, накидка, которая надевалась на белые платья; покрой ее был разнообразным, спереди она украшалась отделкой.
"Модный журнал для дам" упоминает, кроме того, об имевшем громадный успех платье, которое было всегда сильно открытым, со шлейфом; рукава, как вообще у всех нарядных платьев, были непременно короткими.
Дамы, одевавшиеся со вкусом, носили длинные шёлковые шали, причем один их конец доходил до пят. Тюрбан, украшенный эгреткой, был парадным головным убором модниц; для менее парадных случаев он делался из шалей темных цветов. Бусы были в большом ходу; их тщательно подбирали под цвет платья. При голубом платье непременно надевали голубые бусы из ляпис-лазури. В большой моде были также "змеи" — длинные или короткие браслеты или ожерелья; их надевали на руку, на запястье, на шею.
Наиболее распространенным камнем был сердолик. Серебряная тесьма украшала не только прическу в античном стиле, но употреблялась и в виде каймы для цветных косынок и гладких вуалей или в виде отделки для платья. В 3601 году последним словом моды были муслиновые платья цвета небесной лазури.
Очень нарядные платья делались из черного крепа; носили очень много черных косынок, некоторые из них скрещивались на груди в виде косого креста. Квадратные косынки надевались не прямо, а вкось таким образом, чтобы середина их приходилась на одном плече. Волосы носили несколько длиннее и завивали их барашком; иногда часть волос покрывалась вуалью. Вместо эгретки некоторые модницы украшали свои головные уборы большим султаном из пушистых перьев.
Вечерний туалет состоит из туники черного крепа с сильно декольтированным корсажем. Короткие рукава состоят из двух кусков ткани, прикрепленных к корсажу, руки обнажены. Пояс из белого муслина завязан сбоку. Волосы украшены широкой лентой и золотой шпилькой, продетой в шиньон. На шее — колье в несколько рядов жемчуга.
Другой вечерний туалет состоит из короткого белого лифа (канзу), со шнуровкой спереди и с короткими рукавами, отделанными голубым кантом. Под лифом — перевязь, соединяющаяся с юбкой того же цвета. На голове — венки из цветов.
В это время большое влияние на жизнь имела литература, преимущественно романы. Все подражали героям и героиням модных произведений. Понятно, что в эпоху, когда красота женщины измерялась приданым, когда воспитание приобреталось с большим трудом, чем состояние, наибольший успех имели самые плоские произведения.
Иногда имели влияние и более художественные, но это влияние отражалось главным образом только на внешности людей, на их манерах. Всякий кому-нибудь подражал, а кроме того, никто не хотел походить на другого, поэтому все держались и одевались особо.
Мужчины, не носившие причесок с косой, стриглись или завивались. С синим костюмом носили желтые пуговицы. Что касается зеленого, то он становится все более и более модным. «Норийские, в частности - столичные - модники напоминали громадную лужайку, — говорит журнал моды в Туате. — Они всевозможных оттенков: травяного, шпинатного, елового, ивового, дубового, тисового, яблочного и т. п.»
Сапоги чистились яйцом; эту важную функцию исполняли чистильщики-артисты, открывавшие для этого специальные мастерские. Мода на каблуки, подбитые железом в виде подковы, скоро исчезла.
Согласно требованиям моды, фигура мужчины должна была иметь своеобразную форму, что достигалось разными подкладками, накладками, толщинками, покроем платья и т. п. Тириосская газета пишет: «Мужчина, одетый по моде, должен иметь круглую спину и квадратное лицо, короткие руки и длинные ноги и быть близоруким. Кто не обладает всем этим от природы, должен обратиться к сведущим мастерам; это их дело; в два дня они сделают из вас образец моды».

0

3

Стиль ампир.
Ведущая роль в модах перешла к женскому костюму. Мужской костюм мог отличаться только качеством ткани, белизной белья. Выделяться яркостью одежды или обилием украшений считалось для мужчин дурным тоном.
Женщина же постепенно становится как бы рекламой — выставкой благосостояния и положения в обществе своего мужа, символом процветания его дел. И если мужской костюм на протяжении века будет изменяться лишь в деталях, то женский будет откликаться на все новые направления в искусстве и подчиняться им.
Официально уравненные перед законом, все слои городского населения могли одеваться одинаково. Поэтому важны стали в костюме различия профессиональные. В силу трудовых и бытовых условий костюм трудящегося отличался от костюма крупного буржуа, костюм художника — от костюма рабочего и т.д. Но основным различием в одежде теперь стало различие между костюмом городского и сельского населения.
Ведущими модами были норийские, хотя в мужском костюме по-прежнему чувствовалось влияние более строгих туатских одежд.
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.
Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.
Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i405/1505/5b/f83e46988b36.jpg

Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма: высокая талия делит фигуру в соотношении 1:7 и 1:6, прямая длинная юбка и узкий лиф. Вновь в моду входит корсет. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.
Далее женский костюм становится более тяжелым, увеличивается количество поперечной отделки по низу. Юбку украшают оборками, кружевами, фестонами. Расширяется линия плеча. Линия груди остается завышенной, линия талии опускается ближе к естественной. Линия низа расширенной юбки укорачивается (до щиколоток). Характерное для стиля ампир увлечение вертикальными композиционными линиями уступает место членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.
Интерес к природе, обычай совершать пешие прогулки приводят к значительному расширению ассортимента верхней женской одежды: появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из шерстяных или хлопчатобумажных тканей, отделанные бархатом, атласом (зимой — стеганные на вате или подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму деталей платья.
Костюм дополнялся капорами всевозможных фасонов, иногда с вуалью, а затем шляпой типа ток, длинными лайковыми перчатками, часто без пальцев (митенями).
Туфли — открытые, плоские, кожаные на низком каблуке.

0

4

Женский костюм.
Юбка приобрела вид неширокого колокола с пышно украшенным подолом. Женщины носили преимущественно платья белого цвета, позже стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Парадные платья богато расшивали античным орнаментом.
Характер платья зависел от его назначения: летние платья шили из светлых, легких тканей - кисеи, батиста, шелка и т. д.; парадные — из атласа, тафты, бархата; визитные и уличные — из легкой шерсти, независимо от времени года. Именно в этот период сложилась в Норе поговорка: «Чтобы быть красивой, можно и пострадать».
Верхних одежд было немного: курточка-спенсер и редингот. Зато в женском гардеробе было много различных накидок. Чаще всего надевали накидку из легкой ткани с длинными концами, которые завязывали крест-накрест на талии.
Модницы закутывались в дорогие шали, изготовленные из тончайшего шёлка и тонкой шерсти высокогорных коз. Шали стоили огромных денег и стали считаться основой дамского гардероба. Особенно ценилось искусство драпировки шали. О женщинах этого времени чаще говорили, что они «хорошо задрапированы», чем «они хорошо одеты». В эти годы дамский гардероб пополняют и дорогие шубки. Домашней одеждой служил кружевной пеньюар.

Свернутый текст

http://s011.radikal.ru/i316/1505/0d/30692ca27dc4.jpg

В течение дня туалет сменяли по нескольку раз, так что при общей «демократичности» мода все же носила явно классовый характер. Так, например, считалось, что модная дама должна иметь 385 шляпок и столько же пар обуви, зато всего 12 рубашек.
Прически менялись так же часто, как и детали одежды. Носили и узел на затылке, и прически из различных комбинаций локонов, и др. Фасоны головных уборов менялись тоже часто, но основным был фасон кибитка. Носили шляпы, напоминавшие военный кивер; на балы надевали тюрбаны из кисеи.
Обувь была легкой, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу. Дополнением к туалету служили длинные перчатки, небольшой веер, сумочка типа кисета, маленький зонтик. Ткани — муслин, шелк, кисея, лен, кружева и бареж (смесь шерсти и шёлка).

Свернутый текст

http://s013.radikal.ru/i325/1505/64/6e341fafe7ed.jpg

В первые годы XXXVII века (3605—3610) женский костюм дополнялся огромным количеством драгоценностей. Кольца носили на всех пальцах, золотые часовые цепочки обвивали вокруг шеи. Браслеты, жемчужные нити, диадемы, шпильки для волос, колье, пряжки дополняли парадный туалет.
Такое изобилие украшений превращало модниц как бы в витрину ювелирного магазина. Особенно модными были камеи, имитирующие античные образцы. После 3610 года драгоценные украшения временно выходят из моды, и их заменяют цветами, перьями, лентами, гирляндами.
Одежды простолюдинок были скромнее по отделке, однако модный силуэт был общим для костюмов всех слоев городского населения.

Свернутый текст

http://s020.radikal.ru/i712/1505/e2/6973794d3b9e.jpg

Мужской костюм.
Мужской костюм состоял из белой рубашки со стоячим крахмальным воротничком и короткого, обычно пестрого жилета (причем иногда носили одновременно несколько жилетов). Галстук имел вид шарфа, обвязанного вокруг шеи. Спереди он завязывался различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались за жилет.
Мужчины носили длинные, до сапог, панталоны, которые удлинились до щиколотки и окончательно были признаны модой. Панталоны держались на подтяжках, которые также были модным новшеством; внизу они были на штрипках.
Излюбленная одежда этого времени — фрак; талия слегка завышена, рукав у плеча расширен, а внизу — воронкообразный манжет. Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Фраки шили различных цветов, чаще из однотонной ткани, но они могли быть и из узорных тканей — в полоску, «в мушку» и т.д. Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными. Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее.
Костюмом для верховой езды служил по-прежнему редингот, который в несколько измененном виде превратился в каждодневную одежду — сюртук. Первоначально сюртук надевали сверх фрака, мундира.

Свернутый текст

http://i008.radikal.ru/1505/aa/b1950de27f0b.jpg

Постепенно сюртук начинают носить не сверх фрака, а вместо него. Сюртук шили в талию, полы его доходили до колен, а форма рукавов была такая же, как и у фрака. Уличной одеждой сюртук сделался к 20-м годам XXXVII века.
Волосы стригли и завивали в тугие локоны, лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворитом.
Любимым головным убором была высокая туатская шляпа с узкими полями, вытеснившая из моды норийскую треуголку. Обувью служили высокие черные сапоги с желтыми отворотами и открытые бальные туфли.
В костюме становятся очевидны возрастные градации. Так, старики еще долго носили поколенные кюлоты, иногда даже жабо и пудреные волосы.

Свернутый текст

http://s020.radikal.ru/i700/1505/b1/137fb23e8008.jpg

Украшения, причёски и головные уборы.
В качестве украшений служат в это время следующие вещи: часы с цепочкой, табакерка, набалдашник палки, булавка для галстука, кольца и запонки, а затем к этому прибавились еще цепочка для ключей и браслет. Сначала часы прикреплялись посредством короткой ленты с пряжкой, затем посредством маленькой цепочки с брелоками, которая вновь появилась под названием chatelaine.
В первой половине XXVII века в большом употреблении были вязаные шелковые, шерстяные и бумажные перчатки, встречающиеся и теперь, но значительно реже, чем прежде. Зимой продолжали продолжали носить излюбленные когда-то перчатки. Бальные перчатки были белого цвета; впрочем, встречались также бледно-желтые и светло-серые перчатки. В 3620-х годах как бальные, так и прочие перчатки отделывались тремя широкими черными швами.
Что касается головных уборов, то среди них преобладал цилиндр, который временами даже вытеснял все другие головные украшения. Цилиндр имел довольно высокую форму с узкими, сильно закругленными с боков полями. Он часто делался серого цвета. Затем фасон цилиндров изменился; теперь они представляли собою шляпу с высокой, расширяющейся кверху тульей и с широкими, закругленными или узкими плоскими полями. Наряду с такими шляпами, носили высокие прямые цилиндры с тугими и ровными полями.

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i639/1505/94/bfad6265aa97.jpg

В начале ХХXVII столетия волосы носили довольно короткими; они плотно прилегали к голове пышно завитым кольцом; затем их стали зачесывать на лоб так, что с боков получалось два пробора.

Источник

0

5

Модные веяния Нора.
Парад тканей.
Классицизм - характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и мужчины обзавелись камзолами с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо.

Свернутый текст

http://s012.radikal.ru/i319/1505/80/215d6cae18b9.jpg

Ампир - женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела.

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i620/1505/e6/6ab8120a0918.jpg

Романтизм - мода возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах.

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i603/1505/c8/a09549155e8f.jpg

Модерн - формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.

Мода начала III тысячелетия.
Норийки, в частности - жительницы Тириоса - начали игнорировать короткие чулки и панталоны и сделали выбор в пользу длинных штанов и коротких фраков. Прежде замысловатые женские наряды сменились на простые платья и одежду в греческого стиля. Главными цветами костюмов символично стали синий, белый и красный. Мода диктовала свои правила и девушки повсеместно стали выбрасывать свои парики и отказываться от невероятных десятиэтажных причесок. С этого момента ничего искусственного – укладки только из натуральных волос, никакой косметики и пудры. Особое внимание стоит уделить прекрасным платьям в стиле ампир. Но потом, со временем, эти наряды претерпели существенные изменения – добавились рукава, вырез на груди уменьшился. Вместо легких тканей для пошива стали использовать бархат, украшая наряд богатой вышивкой.
Женская мода привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Женщины стали носить классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода, платья стали умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, роль деталей в женской моде была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды стал боа – своего рода шарф из меха или перьев. 
Среди тканей дамы предпочитали шерсть, шёлк, репс, штоф, атлас и бархат. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора служила богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). И если ранее кружево изготавливалось фабричным способом, то теперь декор стали делать вручную. Знаменательной чертой моды стал кринолин, представляющий собой  конструкцию из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности. 

Мужская мода: брючные метаморфозы.
Главное нововведение мужской моды – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
Для мужчин мода уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. Затем стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, сначала века брюки были на штрипках, но затем они исчезли. Вместо них на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «норийского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.

Свернутый текст

http://i016.radikal.ru/1505/d9/1e62c90f0b1a.jpg

К бальной одежде относится фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
Как уже говорилось ранее, мода предполагает деление одежды по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
На пике популярности стал «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
Домашней одеждой у мужчин считаются жакеты и блузы из бархата.
Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнуровой отделкой («бекеша»).
Галстук раньше имел вид банта, и только значительно позже появился ленточный галстук.
Источник

0

6

Косметика и макияж.
Макияж XXXVII века отличается, прежде всего, естественностью, а также мягкими, плавными линиями. Красавицы XXXVII столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, господствовал культ роскоши и блеска всегда, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж XXXVII века был максимально естественным и практически незаметным.

Свернутый текст

http://s016.radikal.ru/i336/1505/f3/a851cae60e49.png

Время очищения.
XXXVII столетие - время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.

Свернутый текст

http://s012.radikal.ru/i319/1505/53/1b7ae6367c07.png

В женской красоте больше всего ценится опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала XXXVII века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц. Конечно, светские дамы по привычке еще пользовались румянами, пудрой, духами и прочими косметическими принадлежностями, но уже не в том объеме, как их матери, бабушки и прабабушки.
Большое внимание уделялось чистоте и свежести кожи. О целебных свойствах умывания и притираний в это время уже не знал только ленивый. Хорошим тоном считалось ежедневно принимать ванну и очищать тело от всевозможных загрязнений. Поэтому зачастую единственным косметическим средством, которым пользовались молодые девушки первой трети XXXVII столетия, было душистое мыло и румяна жидкой консистенции, основанные на натуральных компонентах. Считалось, что кожа молодой женщины должна источать естественный свежий аромат. А вот замужние женщины постарше могли позволить себе большее количество косметики.

Обратная сторона медали.
С приходом эпохи романтизма в моду вновь вернулась мода на неестественно бледную кожу. Но теперь нужный эффект достигался вовсе не за счет толстого слоя фарфорового грима. Красавицы старались избегать солнца, боясь испортить цвет лица загаром, носили для этих целей широкополые шляпки.

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i421/1505/d5/adbad9701877.png

Но при этом цвет лица оставался естественным. Лучи солнца не касались даже рук, о белизне которых заботились с особенной тщательностью. Некоторые особо фанатичные дамы не снимали перчатки даже во время сна, из страха, что кожа вдруг почернеет. Чтобы придать лицу «алебастровый» оттенок, дамы в неограниченных количествах ели лимоны, толченый мел и пили уксус натощак. К сожалению, это сказывалось на продолжительности жизни женщин: с выжженным желудком мало кто умудрялся дожить до глубокой старости.
В эпоху романтизма в кругах высшего света считался модным образ томной, болезненной и глубоко чувствительной барышни. На какие только ухищрения не шли девушки, чтобы добиться желаемого эффекта! Красавицы не спали по нескольку ночей подряд, в надежде «обзавестись» темными кругами под глазами. А чтобы глаза блестели, в них капали атропин (препарат из экстракта пасленовых растений) и свежий сок белладонны – ядовитого растения, которое при передозировке могло вызвать серьезнейшее отравление. Бледность лица оттеняла желтая краска, которой девушки красили зубы – и без того нездоровые, ввиду отсутствия нормальной стоматологической помощи. А завершала все это «великолепие» черная подводка, которую обильно наносили на веки. При всем при этом в моде оставались «собольи» брови, которые специально обученные люди умело мастерили из мышиных и крысиных шкурок.
К счастью, в середине XXXVII века столь фантасмагорический женский образ сдал свои позиции. На смену ему вновь пришла естественность. Макияж стал менее заметным. Эталон женской красоты вновь олицетворял покой, умиротворение и внутреннюю теплоту.

Промышленность на службе красоты.
Девушки и женщины вновь стали отказываться от косметики, либо использовать ее в умеренных количествах. На смену неестественной бледности вновь вернулся легкий, едва уловимый румянец, который приобретали с помощью небольшого количества румян.

Свернутый текст

http://s016.radikal.ru/i335/1505/7b/4a0a4ac2606f.png

Чем светлее волосы, тем меньшим количеством румян рекомендовалось пользоваться. Также румянец приобретали естественным путем: проводили время на свежем воздухе, долго гуляли, ели в больших количествах землянику и красную свеклу. Те дамы, которые, наоборот, страдали от излишних покраснений на лице, отбеливали их компрессами с сырым яйцом. Таким образом, косметика приобрела свое истинное предназначение – украшать лицо и тело за счет усиления достоинств и маскировки недостатков.
Макияж стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки.

Свернутый текст

http://i077.radikal.ru/1505/90/d0034d5640e0.png

Массовый выпуск косметики женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались: тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем.
Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские куртизанки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если вы встретили на улице особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, ни на миг не сомневайтесь в её профессии.
Одним из наиболее значимых изобретений в индустрии красоты стала так называемая жидкая пудра. Она наносилась на лицо специальной кисточкой и практически мгновенно застывала на лице, придавая ему сказочно-нежный оттенок и загадочный образ. Именно жидкой пудре были обязаны красавицы с портретов своей восхитительной красотой.

Свернутый текст

http://s017.radikal.ru/i431/1505/cd/2ae630915ae1.png

Искусству пользоваться косметикой женщин обучали не только няни и камеристки, но и авторы статей из модных журналов, Женские журналы пестрели разнообразными советами по использованию пудры, помады, румян, а также их рекламой. Экспертами в области красоты выступали и прославленные актрисы и танцовщицы того времени. На страницах журналов они публиковали собственные колонки с советами.
Источник

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC